перелеты в Буковель
Информация

У мастера Задорожного на войне своя работа

У мастера Задорожного на войне своя работа

Редкий перестук колёс в гнетущей тишине – вот что представляет собой нынче Ясиноватая, некогда крупнейшая сортировочная станция Украины, принимавшая и отправлявшая свыше двух сотен поездов в сутки.

Сейчас она напоминает обмелевший ручей…

– Ну, что я вам говорил! Прежней вагонной суеты вы здесь не увидите, – поясняет лихой таксист Сергей, доставивший меня из Донецка в Ясиноватую.

Сам он железнодорожник, подрабатывает извозом с четверга по воскресенье. Говорит, что зарплаты при трёхдневном режиме работы, который установлен на Ясиноватском железнодорожном узле, семье хватает только на скудное пропитание.

– Едва сводим концы с концами, – рассказывает он, – да ещё пострадавшую от залетевшего снаряда квартиру приходится восстанавливать. Спасибо администрации, помогла со стройматериалами. Будь проклята это война…

И как будто эхом его слов с запада доносятся орудийные залпы. Сергей поясняет, что артиллерийская дуэль со вчерашнего дня завязалась в районе посёлка Спартак. До него всего ничего – километров пятнадцать.

– Как я понял, вы едете к начальнику участка Эдуарду Задорожному? – поинтересовался таксист. – Мужик он что надо! Настоящий путеец.

И остановил свою видавшую виды машину прямо у конторы Ясиноватской дистанции пути. Но Эдуарда Задорожного застать там не удалось – он срочно выехал на линию по вызову. А через полчаса появился в конторе.

– На сей раз обошлось без повреждений, – присаживаясь за рабочий стол, произнёс Задорожный. – Снаряд вонзился в обочину…

Путевое хозяйство на узле Ясиноватской дистанции до войны напоминало сети, сплетённые искусным трудолюбивым пауком. Плюс сотни стрелочных переводов в могучих сортировочных парках. Находящаяся на главном ходу Донбасс – Кривбасс – Карпаты дистанция словно щупальцами дотягивалась до Авдеевского коксохимического комбината и Макеевского металлургического завода. Поэтому колея здесь подвергалась повышенным нагрузкам. Для путейца работа здесь – это школа профессионализма. И тот, кто науку эту успешно осваивал, становился ассом. Кому же оказывалась она не по плечу, тот либо покидал дистанцию, либо терял перспективу роста.

Читайте также  Как фотографировать водопады?

Эдуарду Задорожному ни то ни другое не грозило. И в первую очередь оттого, что его наставником в своё время стал начальник дистанции, ныне руководитель службы пути на Донецкой магистрали Мурад Джафаров. Он превратил Ясиноватскую дистанцию в лучшую на сети железных дорог страны. Его дело продолжил молодой путеец.

Задорожный родился в Ясиноватой. Окончив среднюю школу, пошёл работать на железную дорогу. А куда ещё податься, если в этом небольшом городке чуть ли не каждая вторая улица упирается в станционные парки? Пять лет Эдуард проработал монтёром пути. Избранную профессию познал от «а» до «я». Нередко к нему обращались за советом даже бригадиры пути. Потом Эдуарду доверили околоток, ставший в дистанции образцовым, там не раз проводили школы передового опыта. Когда же освободилось место старшего дорожного мастера, перед руководством коллектива не стоял вопрос, кого назначить на эту должность – только Задорожного. А потом и дальше пошёл по ступеням карьерной лестницы – главный инженер, заместитель начальника дистанции. Когда же над Ясиноватой загрохотала артиллерия и станционные пути оказались в зоне обстрела, Эдуард вернулся на должность старшего мастера. Три центральных околотка дистанции, которые он возглавил, срочно нуждались в предприимчивом молодом руководителе.

Эдуард до сих пор в мельчайших подробностях помнит чёрные дни августа 2014 года. От грохота артиллерийской канонады в доме родителей повылетали окна. На его глазах один из снарядов угодил в локомотив поезда Ясиноватая – Авдеевка. Колее тоже досталось изрядно. Её в срочном порядке принялись латать монтёры пути…

– Конечно, сегодня дистанция выглядит куцей, – говорит с сожалением начальник участка, – исчезли такие грузонапряжённые направления, как Ясиноватая – Очеретино, Желанная, Гродовка… Произошло это после согласования прифронтовых линий разграничения. Уже два года на себя не похожа и линия в направлении некогда преуспевавшей станции Авдеевка. Там сегодня более 30 повреждений объектов путевой инфраструктуры. На некоторых перегонах после интенсивных бомбёжек отсутствуют даже фрагменты рельсов. Мы могли бы всё это восстановить, но рисковать людьми не хочется. Кто даст гарантию, что не обстреляют?..

Читайте также  Украинская Яремча: чем местные курорты хуже «импортных»? Часть 2

С Задорожным мы прошлись по станции Ясиноватая. Для меня, знавшего раньше могучую сортировку, прямо скажу, зрелище оказалось не из приятных. В парке западного прибытия всего два-три состава да несколько сплоток вагонов. На западной сортировочной горке, откуда раньше эхо перестука автосцепок разносилось за километры, нынче от тишины возникает звон в ушах. Правда, в восточной системе узла чуть оживлённее. У выходных сигналов ждут отправления два гружёных поезда. Необъятный пассажирский парк тоже погрузился в дремоту. Отсюда отправляется всего несколько электричек в сутки. По-настоящему оживает вокзал, лишь когда движенцы подают на посадку луганский состав всего из трёх вагонов.

Начальника участка больше всего беспокоит основательный износ верхнего строения пути. Из-за скудного снабжения приходится использовать старогодные материалы. Шпалы и рамные рельсы, к примеру, снимают с малодеятельных участков и укладывают на главные пути. На том же макеевском направлении под рельсами уложены деревянные шпалы с кустовой гнилостью. Других нет. И горючего остро не хватает. Заправить путейскую дрезину – сплошные хлопоты.

– Нам, путейцам, кое в чём помогает Россия, – делится Задорожный, – но этого далеко не достаточно, чтобы полностью привести хозяйство в надлежащий порядок. Усугубляет положение и установленный трёхдневный график работ. Но мои люди при необходимости с ним не считаются. Когда требует обстановка, выходят и в дни отдыха.

О том, что в подчинении у Задорожного трудится работоспособный и надёжный коллектив, насчитывающий почти сотню человек, говорит хотя бы тот факт, что никто не уволился, когда Ясиноватую и прилегающую к ней территорию опалило пламя войны.

…На следующий день после нашей встречи на участке между Ясиноватой и Скотоватой из-за подрыва пути под локомотивом сошли с рельсов шесть гружёных вагонов. Вскоре на место происшествия прибыл восстановительный поезд, а следом за ним и Задорожный вместе со своими монтёрами. Они заменили несколько десятков железобетонных шпал и 70 метров исковерканных рельсов. Через несколько часов движение поездов было восстановлено…

Читайте также  Берут на снежную пушку

Вот такие сегодня рабочие будни на Ясиноватой.

Борис Борисов

Ясиноватая

Комментарии к записи У мастера Задорожного на войне своя работа отключены

WildWeb

Top.Mail.Ru